These are chat archives for DevZenRu/live

25th
Mar 2017
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 17:29
Всем привет. Не уверен, смогу ли сегодня слушать live версию, но Света однажды просила напомнить вопрос про отличие CTO от инженера-нерда. Маякните об этом, если сегодня будет 2 часть рассказа про лондонские путешествия, ладно? :)
Nikita Shilnikov
@flash-gordon
Mar 25 19:21
@fomkin :wave:
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:27
О, привет, я таки здесь буду.
А что, сегодня Светы не будет?
Valery Meleshkin
@sumerman
Mar 25 19:27
нет скорее всгео
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:27
Только сейчас подсоединился
Alexey
@dbf256
Mar 25 19:28
а кто в гостях?
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:28
А Саша, Ваня - будут?
Valery Meleshkin
@sumerman
Mar 25 19:28
Саши тоже не будет, Ваня вот пришёл
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:29
Эхо
Это который Королёв?
Alexey
@dbf256
Mar 25 19:31
не знаю, скрывают
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:33
Кстати, а нету возможности слушателям посмотреть темы?
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 19:33
4.2
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:36
Скандалы! Интриги! Расследования! В подкасте devzen отлавливают котят в прямом эфире! Шок!
sysradium
@sysradium
Mar 25 19:36
Превет )
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 19:36
можно
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:36
Можно провести опрос
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 19:38
ха, а и правда нет удобного числа в чате. вроде был раньше...
Sharafiev Tengiz
@btolfa_twitter
Mar 25 19:38
Эхо от гостя
Опять эхо
пропало
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:42
Спалили, что такое devzen desktop :)
Valery Meleshkin
@sumerman
Mar 25 19:42
нет :D
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 19:43
подстартеры про кастап
Alexey
@dbf256
Mar 25 19:43
обновление во время эфира - что может пойти не так? :)
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:43
А оно на Python будет написано, с каким-нибудь QT, да? :)
Ευγένιος
@emakashov_twitter
Mar 25 19:44
на Electron
Alexey
@dbf256
Mar 25 19:44
тогда эфира может и не быть
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:45
Потом будут жаловаться, что 15% CPU съедает этот ваш DevZen Desktop
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 19:45
только на маках
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 19:45
15 это по-божески :)
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 19:45
алсо, там курсор через CSS анимацию был сделан
Alexey
@dbf256
Mar 25 19:45
лол
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 19:46
нынче конечно вим питоновский открывается N секунд
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:46
Ребята как раз на маках сидят, как я понимаю
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 19:46
скала точно есть
надо их найти
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 19:47
что за питоновский вим? саблайм что ли?
Ευγένιος
@emakashov_twitter
Mar 25 19:48
он на плюсах же
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 19:48
сайблайм на сях написан, на питоне только плагины
ну или плюсы, да
А нельзя бота написать, который сам записывать будет? Смотрели в это направление?
sysradium
@sysradium
Mar 25 19:50
Сменить wi-fi channel ...
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 19:54
губкабоб-консенсус
DevZen Bot
@devzenbot
Mar 25 19:56
Ways to do things с Go-митапа
https://github.com/peterbourgon/ways-to-do-things
sysradium
@sysradium
Mar 25 19:58
Видео не было?
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 19:58
и в Elm
особенно весело туда бросать линзы
sysradium
@sysradium
Mar 25 19:59
Как тогда найти его?
Канала для закрытия не хватает? : )
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 20:03
Yaay!
DevZen Bot
@devzenbot
Mar 25 20:05
Митап - Школа CTO в Минске
https://www.facebook.com/events/316740532062482/
Релиз scala-native http://www.scala-native.org
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 20:08
МимимиZen
thesharker
@stoch_leopold_twitter
Mar 25 20:08
помогло)
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:10
скорее минус...
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 20:11
А в чем смысл Scala Native? Только скорость компиляции и отказ от JIT в пользу AOT?
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 20:12
"только"?
Alexey
@dbf256
Mar 25 20:12
писать под мобилки?
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 20:12
Скорость как раз не компиляции, а исполнения
Компиляция-то медленная
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 20:13
Ну прогретый JVM не самый медленный AFAIK
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:13
сейчас уже обратно JIT впиливают
в 7+ при старте AOT частичный, а потом ещё на ходу под-JIT-ивают
Grigory Demchenko
@gridem
Mar 25 20:14
если работаешь на пределе объемов памяти, то Java вообще не вариант
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 20:14
и по сравнению с Kotlin...
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 20:14
я так понимаю если работаешь на пределах и с большим молодым поколением
Alexey
@dbf256
Mar 25 20:15
jvm нормально стартует, если Spring не использовать )
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 20:15
так а сборка же осталась в скаланейтиве? Т.е. проблема "работы на пределе памяти" там как раз сталась
Grigory Demchenko
@gridem
Mar 25 20:15
если у тебя маленькое молодое поколение, то у тебя программа ничего не делает
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 20:15
может быть основная часть данных ридонли
например инмемори дб с нагрузкой в 99% чтений
stringy types и boolean blindness :)
Ivan Glushkov
@gliush
Mar 25 20:18
что такое boolean blindness?
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 20:19
Переход к более самодокументированному коду через крутую типизацию :+1:
(не про boolean blindness)
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 20:19
Запахло Idris
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:20
и с диким временем старта
Yuriy Syrovetskiy
@cblp
Mar 25 20:20
@gliush boolean blindness — это писать if вместо match
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 20:20
метко!
Alexey
@dbf256
Mar 25 20:21
...и тут ты берешь котлин
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:24
в новый проект нельзя тащить больше одного нового клубочка
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 20:24
оценка 2
Alexey
@dbf256
Mar 25 20:25
@wiz :thumbsup:
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:27
дома не считается. обычно там нет такого скейла, как в проде
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 20:28
Нужно ж откуда-то начинать; как начинать проект на новой технологии, если ты никогда с ней не работал?
но нормальный опыт можно только на проде получить, да
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:29
угу. и выучиться на database removal engineer
DevZen Bot
@devzenbot
Mar 25 20:29
PG Logical Replication from the Java client
https://jdbc.postgresql.org/documentation/head/replication.html
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 20:30
shit happens, нужно учитывать риски :shrug: но опыт на продакшне ты не получишь без возможности продать технологию менеджменту , а продать ты не сможешь её не трогая дома
Nikita Shilnikov
@flash-gordon
Mar 25 20:30
собирал монадки
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 20:30
собирал монадки, я правильно услышал?
Aleksey Fomkin
@fomkin
Mar 25 20:30
монадки!
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 20:31
хаскелисты триггернули?
Nikita Shilnikov
@flash-gordon
Mar 25 20:31
если бы
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:31
в скале тоже есть
DevZen Bot
@devzenbot
Mar 25 20:35
Functional Programming considered harmful или Паралич Функционального Программиста
https://medium.com/@rulexec/functional-programming-considered-harmful-21485826ad4#.xinmp2vu6
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 20:39
с финализатором в смысле
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:39
https://hackage.haskell.org/package/resourcet-1.1.9/docs/src/Control-Monad-Trans-Resource.html - ресурсменеджер здорового человека
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 20:42
+1 PureScript
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:42
он мог взять ramda
или ещё что-то такое
Anatolii Prylutskyi
@anpryl
Mar 25 20:43
Type script функцинальный?
я думал это аналог джавы на фронте
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 20:44
Слышал, что в TypeScript есть проблемы с написанием работающего кода, и типы не спасают. но нужен эксперт :-\
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 20:45
так а как его проект называется ?
Егора
ничего не знаю, у меня тайпскрипт получается готовить с первого раза
Anatolii Prylutskyi
@anpryl
Mar 25 20:46
eo-lang
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 20:46
почти в стиле х-я "типы сошлись - отладка не нужна"
Anatolii Prylutskyi
@anpryl
Mar 25 20:46
проектом назвато сложно
DevZen Bot
@devzenbot
Mar 25 20:47
http://www.eff-lang.org - язык с эффектами на уровне first-class citizen
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 20:47
Это баян (извините)
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:49
...как idris, purescript
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 20:49
Вкратце - эффекты эти в eff-lang могут осилить ContT, который не алгебраический эффект?
А то на сайте у них там ссылка на Algebraic Effects and Handlers.
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:54
нормальный звук
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 20:54
более-менее
DevZen Bot
@devzenbot
Mar 25 20:54
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:55
ни единого разрыва
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 20:55

Свободные монады : Монады
Списки : Моноиды

Списки сохраняют моноидальную структуру, а потом можно сделать mconcat
Свободные монады сохраняют монадическую структуру (дерево bind-ов), а потом их можно retract

nponeccop
@nponeccop
Mar 25 20:55
у меня не разрывы но явное проседание битрейта периодически было.. ща нету
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 20:56
Го глазами растамана... я понимаю о ком это, но звучит все равно очень забавно.
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:56
"конец немного предсказуем"
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 20:57
Только гостя.
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:57
у меня всех нормально слышно
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 20:58
Строгие языки = некомпозируемые функции
И нельзя свои short-circuiting операции писать (только через всякие () -> a)
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 20:59
ахаха
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 20:59
вам не нужна система типов, если у вас нет типов
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 20:59
И генериков нету...
И ещё раз нету...
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:00
ну для кодогенерации нужны минимальные типы чтобы рантайм-представление выбирать
это не совсем то что подразумевается под типами и стат. гарантиями
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 21:02
Вообще Go весёлый язык, надо возвращать тип-произведение когда мы хотим вернуть тим-сумму, лол
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:03
ну зависимые произведения вполне эмулируют суммы хехе
Anatolii Prylutskyi
@anpryl
Mar 25 21:03
сложное что-то тут рассказываешь
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:03
Ты что, это элегантное решение, вот в ваших Haskell есть sum-типы и product-типы, а в Go можно только product-типы изучить и уже язык знаешь
и interface{}
Anatolii Prylutskyi
@anpryl
Mar 25 21:03
удобно
зато понятно каждому
DevZen Bot
@devzenbot
Mar 25 21:04
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:06
будут any везде
Valery Meleshkin
@sumerman
Mar 25 21:07
ну вот диалайзер в эрланге/эликсире оно часто можёт в хорошее
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 21:08
Говорят в пайтоне тоже типов-сумм нету
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:09
тесты это exists, а не forall
100% test coverage не означает правильность работы
Valery Meleshkin
@sumerman
Mar 25 21:09

Говорят в пайтоне тоже типов-сумм нету

ты можешь сделать массив из объектов класса Банан и класса Линза — оно тип-сумма с этой т.з.

nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:09
100% в хаскеле нет
сделать можно но продакшеонисты будут плеваться поскольку грязно нахакать нельзя
Anatolii Prylutskyi
@anpryl
Mar 25 21:10
-Wall в хаскеле очень выручает
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:11
"в компиляторах баги" - и не говори, на GHC 8 смотреть больно
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 21:11
В принципе можно и в Go возвращать отовсюду interface{} и ручками проверять ошибка там вернулась или значение.
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:11
и на сами тесты написали тесты
Anatolii Prylutskyi
@anpryl
Mar 25 21:12
@sirikid там свитч на тип есть, может сработать
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:12
ну спеки на спеки и в завтипах писать надо, шах и мат!
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:12
@wiz Ну на типы мы же пишем типы (кайнды т.е., и дальше по юниверсам). Логично тесты на тесты
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:12
юниверсы это не то
имеется ввиду что ты типы можешь написать не те что нужны
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:12
universe levels, Set_0, Set_1, Set_2, etc (в Agda-терминах)
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:12
и энфорсить не тот инвариант
это не спеки на спеки
Anatolii Prylutskyi
@anpryl
Mar 25 21:13
я еще слышал: "Генерики - это оверинжениринг"
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:13
и пхп
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:13
ну сишники с void* да, против генериков
Anatolii Prylutskyi
@anpryl
Mar 25 21:13
это я от гофера слышал
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 21:13
тесты на тесты кстати существуют: раннер меняет тестируемый код и проверяет, что тесты не прошли, не помню как называется правда
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:13
@nponeccop Простой пример - Int Maybe это невалидный тип, а Maybe Int валидный, чем не типизация для типов?
Если у типов есть типизация, значит у тестов должно быть покрытие тестами
Про спеки понятно, что это отдельный разговор
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 21:15
Обобщенный вектор на си: https://habrahabr.ru/post/324210/
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:15
и питон 5
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 21:16
ой, не надо про 5 питон, у нас до сих пор не могут основной проект на 3 перенести :(
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:16
по-моему начали ходить кругами
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:18
Почему для этих DSL-ей нужны free-монады то? Если не нужна интроспекция самого кода, то можно MTL-style классами обойтись
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:19
dependency injection, если вы фронтендер
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:19
ну что значит "нужны". Можно и экспрешен проблему не решать. В каждом индивидуальном случа инженер решает что юзать.
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:20
Free-монада для этого не нужна, она только performance issues тащит
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:20
Это freer ака коденсити
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:21
У нее константные факторы так себе
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:21
ой ну это совсем уже педант моде он, и мы отвлеклись
DevZen Bot
@devzenbot
Mar 25 21:22
how do you guys get anything done? — переписать кодобазу с Хаскелла на Го. или не переписать
https://www.reddit.com/r/haskell/comments/5wb5qw/how_do_you_guys_get_anything_done/
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 21:22
А Света сегодня выйдет? :)
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:23
On the bright side #haskell is very welcoming and helpful. Thank god for that.
This codebase I've inherited does I/O during compile time. How is that even possible???
"ну во-первых это красиво"
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 21:26
читабельность? если там название менее 20 символов
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:26
односимвольные то ещё ничего... а вот нольсимвольные...
(point-free)
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:27
ну там есть композиционный стиль
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:27
J. DeGoes писал, что если у вас человечные имена переменных, то вы недостаточно влезли на лестницу абстракции
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:27
когда ты типа лепишь колбасу из "глаголов"
а есть поинтлесс стиль :)
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:28
А хороший стиль - это когда каждый аргумент функции свой тип имеет отдельный, иначе newtype надо.
Потому что можно местми перепутать и страдать.
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:28
да даже разные "слепые" типы тоже лучше обернуть
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 21:29
как насчет функции, принимающей 2 инта? keyword arguments отлично заходят против этого, но не везде есть
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:29
Ну да, типичный паттерн newtype IsFoo = IsFoo Bool
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:29
ну в HOOPL есть функция принимающая OldFact и NewFact
чтобы не перепутать где какой
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:29
@nlyubchich keyword arguments хороших в Haskell не хватает, да
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:29
а то будет init :: Text -> Bool -> IO (Either Int Float) и что туда совать..
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:30
и go
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 21:32
Нет, но встречал.
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:32
hwndMainWindow
в хаскеле часто этот гуляш в именах полей рекордов data SomeType { stThis :: (), stThat :: () }
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:32
в С++ иногда виндопрограммисты юзали 10 лет назад
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:32
на Haskell если честно полезна иногда венгерская нотация
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:33
+1 про имена полей и префиксы в целом
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 21:33
А ещё есть Ruby и Perl, в них от префиксов много зависит
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:33
например
case mFoo of
  Nothing -> ...
  Just foo -> ...
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:33
префиксы как способ решить проблему неймспейсов
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:33
чтобы имена mFoo и foo не конфликтовали
а ведь m for Maybe
венгерщина
DevZen Bot
@devzenbot
Mar 25 21:33
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:33
Или вот x xs тоже сорт венгерской нотации, s означает []
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:34
skobki?
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:34
list
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 21:34
Я думал это от способа образования множественного числа
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:34
это скорее h:t
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:35
@sirikid Конечно от множественного числа, но по факту множественно число = список
или что-то ему изоморфное
nponeccop
@nponeccop
Mar 25 21:35
ну список это абстракция множественного числа, да :)
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 21:36
а запись будет?
DevZen Bot
@devzenbot
Mar 25 21:36
Темы слушателей
http://devzen.ru/themes-0135/
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 21:38
Писали, что только под маком, нет?
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:38
накатить линукс поможет, потому что бага только на маке
Ευγένιος
@emakashov_twitter
Mar 25 21:38
накатить виндовс
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:38
Фокус на окно VS Code должен быть для репродьюса бага
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:39
следующий андроид же
8.х
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 21:40
Про асинхронный питон и гошечку расскажите, весь выпуск го пинают же
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:40
чтобы ещё и от питона пинок засчитали?
Ευγένιος
@emakashov_twitter
Mar 25 21:41
оставьте го в покое)
Grigory Demchenko
@gridem
Mar 25 21:42
он распределенный из коробки
используется зукипер
это про кликхаус
он append only
добавление через зукипер идет, батчами
есть сравнение с вертикой, на сайте
я сейчас попробую найти ссылку
Grigory Demchenko
@gridem
Mar 25 21:54
питон догнал го! вот это достижение!!!
неважно, что программа говно. главное - результат
web ui на хаскеле, потому что все могут
и вообще используются биндинги на С, и от питона только запуск
да?
libuv - асинхронная работа с сетью
ввод вывод, да
пора переходить с питона 2 на го, да
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 21:59
зависит от дистрибутива, на арче 3 по дефолту, на новой убунте вроде тоже
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:59
На Gentoo дефолтный python3
Ευγένιος
@emakashov_twitter
Mar 25 21:59
симлинк поменять на третий питон только
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:59
@emakashov_twitter ага и сломать дистрибутив
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 21:59
ой, не надо симлинки менять...
Ευγένιος
@emakashov_twitter
Mar 25 21:59
в убунте по дефолту 3
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 21:59
в Ubuntu LTS пока что 2
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 21:59
не хочется писать два лишних "+", когда пишешь на сях
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 22:00
@wiz там одинаково, gcc vs g++
и вообще make
Ευγένιος
@emakashov_twitter
Mar 25 22:00
на самом деле, в деве все равно пишешь в виртуальном окружении, поэтому python все равно запускает нужную версию
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 22:07
Ребят, нубский вопрос конечно, но подскажите годноту для внедрения в ФП с монадками, функторами и прочими моноидами?
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 22:08
Внедрения в смысле изучить? с императивным бэкграундом LYAH хорошо заходит.
Там функторы, монады, моноиды - все на месте.
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 22:09
cat-a-pult
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 22:10
postal еще есть :)
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 22:11
хаскалатор нужно с гофером
я уже пол выпуска её ищу...
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 22:15
А в чем практический смысл перехода?
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 22:17
Упомянутую MS Ergonomic использовать?
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 22:17
Ну я на Dvorak печатаю, а коллега недавно эту тему исследовал и вообще советовал Workman
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 22:17
Валера уже прожимает :)
Valery Meleshkin
@sumerman
Mar 25 22:17
?
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 22:17
Выпуск ещё идет? 0_0
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 22:18
попробуй жать более плавно, а не бить по клавиатуре
Vladislav Zavialov
@int-index
Mar 25 22:18
@sirikid afterparty какое-то
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 22:18
Я про набор Microsoft Ergonomic Keyboard+mouse
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 22:18
strong typing вызывает RSI!
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 22:19
А что такое RSI?
Большой ход клавиш? Там же ножничный тип?
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 22:19
repetitive stress injury
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 22:19
Когда в имаксе пишешь?
Правда картинки там поумирали почему-то в блог-посте
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 22:22
я вот про такую клаву, если что https://www.amazon.com/Microsoft-Ergonomic-Keyboard-Business-5KV-00001/dp/B00CYX26BC%3FSubscriptionId%3DAKIAILSHYYTFIVPWUY6Q%26tag%3Dduckduckgo-d-20%26linkCode%3Dxm2%26camp%3D2025%26creative%3D165953%26creativeASIN%3DB00CYX26BC, ножничный тип на ноутах используется, очень малый ход
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 22:25
до урона
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 22:30
нашёл хаскалатор
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 22:30
Проблемы ANSI vs ISO раскладки (про Светину раскладку)?
Alexander Bondarenko
@wiz
Mar 25 22:31
@sumerman см генерал
Nikita Lyubchich
@nlyubchich
Mar 25 22:31
Ivan Sokolov
@sirikid
Mar 25 22:32
скиньте сюда
Valery Meleshkin
@sumerman
Mar 25 22:34
попадёт на кдпв в любом случае
затем и искали так мучительно