These are chat archives for springjazzy/GIS_JKH_Integration

21st
Nov 2018
Norem
@shsa
Nov 21 2018 01:46
У меня такой вопрос: выставили мы в сентябре счет в ГИС ЖКХ, потребитель его не оплатил, в октябре обнаружилась ошибка в расчетах (неважно по чьей вине) и мы ему сделали корректировку и после этого, потребитель нам уже ничего не должен, соответственно мы выставляем октябрьский счет, где пишем, что он нам ничего не должен, но в системе продолжает висеть сентябрьский счет и требует своей оплаты. Что в такой ситуации надо делать?
Syber79
@Syber79
Nov 21 2018 03:39
херово коректируете
по идее новая должна начинаться с долгом и иметь перерасчёты
Norem
@shsa
Nov 21 2018 03:40
по идее новая должна начинаться с долгом и иметь перерасчёты
новая так и начинается с долгом и имеет перерасчет, но старая то так и болтается несквитированной
этот потребитель работает в налоговой, а там их дрючат за не оплату ЖКХ, причем начальство имеет возможность мониторить ГИС ЖКХ
вот этого потребителя и напрягли: почему сентябрьский счет не оплачен, а на утверждение, то на текущий момент долга нет, отвечают что "ничего не знаю, разбирайтесь с тем кто выставил счет"
Syber79
@Syber79
Nov 21 2018 04:16
Тупые чинуши в очередной раз отжигают.
Norem
@shsa
Nov 21 2018 04:19
Тупые чинуши в очередной раз отжигают.
ну я бы не стал сразу валить на чинуш, ведь по факту ГИС ЖКХ действительно показывает все неоплаченные (несквитированные) счета
Syber79
@Syber79
Nov 21 2018 04:34
важна текущая задолженность, а её нет.
тебе по ошибке рассчитали на мильён, потому, что бабушка(или ты сам) пропустили запятую в показаниях.
Ты обязан оплатить этот мильён независимо от того, что это ошибка?
Norem
@shsa
Nov 21 2018 04:39
тут скорее всего предположу, что что-то не так делаю я, например не использую какой-нибудь механизм корректировки предыдущих счетов, поэтому и спрашиваю здесь, в надежде, что кто-то знает как правильно поступать в таких ситуациях
Syber79
@Syber79
Nov 21 2018 04:57

никто скорее всего точно не скажет как правильно.
Только кто и как делает.
Мы - не квитируем.
Мы передаём долг на начало, начислено, оплачено в периоде, итого к оплате.
(ну, внутри начисления детально)
"Квитировать" мы не можем, потому что:
платежи, размещенные банками в ГИС - бесполезны. ЛС - не достаточно, нужны идентификаторы чтоб чётко связать с платежами, поступившими к нам. А идентификаторы, переданные в ГИС - мусор.
мы не можем размещать платежи за банки - случается дублирование (как будто мы получили на свои счета бабла в 2 раза больше чем должны были)

никто не берёт на себя ответственности в принятии решения - как поступать и что делать.

Нет решения - нет исполнения.

С учётом того, что минкомсвязь выпустили коментарий, что размещения в ПД информации о сумме платежей в периоде - достаточно для квитирования, это мы и делаем.
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 05:38
По этим проблемам даже заявка есть HCSINTEGRS-4790
Только могучая ТП проблемы не видит и все хорошо у нее
Хотя всего лишь можно добавить для ПД тег типа "Документ оплачен"... и тогда поставщик сможешь не отзывая ПД просто пометить все документы как полностью оплаченные и что претензий к абоненту нет
Natali
@kadykovanp_twitter
Nov 21 2018 06:52
@shsa как то можно было один пд привязать к другому. и квитировать последний - гасились оба. но похоже тут это не подойдет
Norem
@shsa
Nov 21 2018 07:47
посмотрел https://helpdesk.dom.gosuslugi.ru/browse/HCSINTEGRS-4790
ничего не понял из ответа :(
буду потом перечитывать
В описанном примере №2, в первом расчетном периоде, в котором осуществлено некорректное начисление, сумма не меняется и платежный документ не перевыставляется. То есть пользователю сумма к оплате выставлена по факту больше, чем должен пользователь. Если пользователь вносит плату меньше суммы начислений, то по такому платежному документу образуется задолженность, переходящая в следующий платежный документ. При осуществлении перерасчета в следующем расчетном периоде сумма текущих начислений уменьшается на сумму перерасчета, сумма недоплаты из прошлого периода указывается в поле задолженности. Квитировать внесенную плату по данному платежному документу необходимо сначала с начислениями текущего расчетного периода, затем с платежным документом, в котором возникла задолженность.
Syber79
@Syber79
Nov 21 2018 09:02
у них талант написать много умных букав так чтоб никто не понял
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 09:03
@shsa так я тоже не понял, поэтому даже отвечать не стал... видно что мы на разной волне и кто работает там никогда и близко не подходил сбыту и не понимает как это работает
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 09:42
Теоретический вопрос - а как в ЛК ГИС ЖКХ передать счетчик на дом от одной организации к другой?
Столкнулся с ситуацией, когда при получении ответа сервера на прошлой неделе счетчик на дом принадлежал одной организации, а сегодня - другой
Химия какая-то
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 09:52
Пока в голову только приходит мысль, что при смене договора управления автоматом апдейтятся домовые счетчики на УК из нового договора
Пятаков Артемий
@Gasmator_twitter
Nov 21 2018 09:52
у меня есть один счётчик (не я его заводил) который принадлежит ИС ресурсника а заводила его наша ИС.
и нихрена с этим сдлать не могу
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 10:11
Мда, что-то я в ЛК не нашел кнопки 'Отказаться от счетчика в пользу другой организации'
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 10:40
@hhhhmmmm а такое вообще есть в интеграции? при импорте ПУ нет возможности указать организацию. Но при этом не понятно как потом формируется тег MeteringOwner, видимо на основании гуида организации, кто создал/обновил прибор
@hhhhmmmm возможно если ты проапдейтишь ПУ от имени новой организации - он перепишется на нее
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 10:45
Но при этом не понятно как потом формируется тег MeteringOwner,
Ну это то как раз можно предположить - из orgPPAGUID вычисляется orgRootEntityGUID через справочник организаций.
А вот что происходит когда ГЖИ отбирает лицензию и в дом приходит новая УК и размещает свой договор - загадка.
Счетчик на дом может жить своей жизнью и без какой-либо УК.
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 10:47
@hhhhmmmm зная механику ГИСа там автоматом врят ли что-то делается. Хотя было бы логичным менять MeteringOwner при замене ДУ.
@hhhhmmmm но РСО тогда как быть? если прямые договора и РСО размещает? А потом одна заменяет другую
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 10:49
Одна РСО на другую наверное это то же самое что и одна УК на другую, та же ситуация.
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 10:49
@hhhhmmmm даже тепловику не ужится нормально с водоканалом в доме, когда в доме бойлер и тепловая компания поставляет в дом только тепловую энергию и размщает в доме ПУ на ГВС. И водоканалу приходится размещать свой ПУ на ГВС, потому что он считает объем теплоносителя и водоотведение
@hhhhmmmm договоров управления не может быть больше одного, а вот ДРСО - сколько угодно
foxwizard
@foxwizard
Nov 21 2018 11:53
А что скажите про лайтовое квитирование, когда информация по оплате в самом платежном? Когда-то мне ТП говорила, что этого достаточно для исполнения требования по квитированию
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 12:24
@foxwizard она всем так отвечает, вот только указание суммы платежей в ПД никак не влияло на предыдудщие, они так и оставались в ЛК и даже сумма к оплате не менялась
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 12:42
Да, кстати, по поводу вчерашнего графика в правом нижнем углу ЛК с оплатами - пора уже Ланиту начинать брать данные из ПД, а не из своего квитирования.
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 18:22

Может это и оффтопик, но читал ли кто нибудь про вот такую пакость:
Онлайн-касса при приеме коммунальных платежей:
http://initpro.ru/kassa/spravochnyij-czentr/kkt-article/onlayn-kassa-pri-prieme-kommunalnyh-platezhey-

ГИС ЖКХ номер 2?

Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 19:00
@hhhhmmmm да не, это ж 54-ФЗ, ФДД и ОФД :)
@hhhhmmmm просто это куча статей и коучей с разъяснением применения норм 54-ФЗ в комуналке... потому что прямых указаний в законе нет, он написал для магазинов в первую очередь
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 19:20
Если вы РСО и налили мне кубометр горячей воды в кран, то я, переведя вам 100 рублей через платежное поручение в ЛК банка, имею право от вас потребовать прислать мне чек на электронную почту из вашей онлайн кассы?
После 1 июля 2019 года.
Оплата через онлайн-банк
Некоторые люди не ходят в отделения банка с платежками, а оплачивают коммунальные услуги на домашнем компьютере или смартфоне через онлайн-банк или другие сервисы.
При поступлении таких платежей управляющая организация или ТСЖ также обязаны выбивать чеки и отправлять информацию в налоговые органы.
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 19:29
...
Еще один момент – срок, в который должен быть сформирован чек. В п.5.4 ст.1.2 федерального закона 54-ФЗ указано, что кассовый чек (бланк строгой отчетности) формируется не позднее рабочего дня, следующего за днем расчета. Моментом оплаты является время и дата списания денег со счета потребителя банком.
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 19:33
Да. Уже готовимся фискализировать платежи все. В личном кабинете уже и так фискализируется 1,5 года, а вот как остальных абонентов собрать телефоны или мыло, куда отправлять чек - не понятно
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 19:35
про это там написано так:
Итак, нет необходимости выдавать бумажные или электронные чеки всем потребителям при каждом расчете. Отправить электронный или распечатать бумажный чек нужно только по требованию жильца при его визите в офис управляющей компании.
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 19:37
@hhhhmmmm ну у нас бухгалтерия читает по другому... я им уже сказал, что если вам так надо и вы хотите - берите бумагу, ручки и чешите по квартирам собирать контактные данные абонентов для отправки им чеков
@hhhhmmmm но фискализировать каждый платеж и так придется
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 19:59
Т.е. то же самое квитирование, только теперь уже в ФНС и без разбивки по услугам.
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 19:59
@hhhhmmmm это почему без разбивки по услугам? каждую услугу как положено отдельно, выделять НДС 18%
на пени и госпошлину отдельно еще, НДС 0
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 20:03

В вопросах НДС я совсем ничего не знаю.
Можете пояснить следующий пример:
Квитанция на три услуги:
Холодная вода - начислено 100 рублей
Пеня - начислено 10 рублей
Судебные расходы - 1 рубль.
Итого к оплате: 100 + 10 + 1 = 111 рублей.

Сколько записей нужно будет отправить в ФНС, три?

Если оплачено одним платежом на 111 рублей.
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 20:03
ну да... кто-то до сих пор шлет одной строкой, нас же заставили выделять каждую позицию как в квитанции, плюс пени выделять тоже
и соотвественно выделять НДС, если он есть в тарифе (НДС уже на ККМ выделяется(
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 20:04
завтра на работе это расскажу.
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 20:06
image.png
вот например свежий чек из ЛК, который уходит в офд (это абонент платит в нашем личном кабинете с карты), копия чека уходит ему (от нас и от ОФД)
Andrey Khrenov
@hhhhmmmm
Nov 21 2018 20:07
Спасибо за разъяснения.
Алексей Бугров
@Jenstel33rus_twitter
Nov 21 2018 20:12
@hhhhmmmm но у нас еще дальше пошли, и теперь хотят,чтобы в чеках в цене был тариф на услугу, а кол-ве - объем... типа мы Гкал и кубы в руки наливаем люди... про пени и судебные вообще молчу... скоро заставят кассиров спрашивать "Пакет нннада? Наша карта есть? Горячую воду по акции не желаете?"